|
|
Понедельник, 29.04.2024, 17:10 |
Приветствую Вас Гость | RSS |
Школьный краеведческий музей истории села Клочки |
Главная | Регистрация | Вход |
План музея
Перспективный
план
работы
школьного краеведческого музея МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная
школа» на 2013-2015 г.
№
п/п
|
Основные
разделы содержания работы.
|
Дата
|
Ответственные.
|
1
|
Формирование
у подростков объективного подхода к историческим событиям в жизни страны,
правильного восприятия настоящего и предвидения будущего.
|
В течении 2013-2015г.
|
Классные руководители Учитель истории
|
2
|
Воспитание
патриотов России, граждан правового, демократического государства.
Сохранение,
распространение и развитие национальных культур, воспитание бережного
отношения к историческому и культурному наследию народов России, Алтая.
|
В течении 2013-2015г.
|
Классные руководители Учитель истории
|
3
|
Формирование
стремления к получению новых знаний, навыков.
|
В течении 2013-2015г.
|
Педагогический коллектив
|
4
|
Активизация
поисково- исследовательской деятельности учащихся и обогащение на этой основе
экспозиций музея и их полноценного использования для формирования у учащихся
высокой нравственности, трудолюбия и патриотизма, чувства ответственности за
судьбу России, уважения к боевым и трудовым подвигам своего народа,
уважительное отношение к культуре, языкам, традициям, обычаям других народов.
|
В течении 2013-2015г.
|
Совет музея
|
5
|
Развитие
самостоятельной деятельности учащихся по охране памятных мест и памятников
истории, культуры и природы родного края; шефство над обелисками и могилами
уважаемых земляков.
|
В течении 2013-2015г.
|
Классные руководители.
|
6
|
Активизация
поисковой работы, запись воспоминаний ветеранов войны и тружеников тыла, и
составление альбомов, оформление стендов, выставок: «Воины-герои -наша
гордость!», «Пишем военные страницы семейных историй». Изучение истории
образования колхоза имени Энгельса.
|
В течении 2013-2015г.
|
Совет музея.
|
7
|
Организация
встречи с участниками, ветеранами Великой Отечественной войны.
|
В течении 2013-2015г.
|
Классные руководители
|
8
|
Активное
участие в проведении традиционного месячника военно-патриотического
воспитания.
|
В течении 2013-2015г.
|
Учителя ОБЖ, физкультуры
|
9
|
Разработка
рекомендации по использованию материалов музея в учебно-воспитательном
процессе по основным направлениям:
1)
изучение истории и культуры родного края;
2)
изучение истории школы;
3)
изучение боевых заслуг и трудовых успехов наших выпускников.
|
По общешкольному плану
2013-2015г.
|
Руководитель музея
Заместитель директора по воспитательной работе
|
II
|
Организационная
работа:
а)
утверждение состава совета музея; б) организация работы секторов: поисково-исследовательского,
экскурсионно-пропагандистского, экспозиционного, учета и хранения,
хозяйственного;
в) заслушивание текстов выступлений лекторов-экскурсоводов
и их утверждение.
г)
проведение экскурсий по графику, утверждение плана подготовки и проведения
мероприятий к Дню Великой Победы, Дню Села, другим торжественным
мероприятиям; д)оформление сайта музея в интернете;
е)
активное участие членов Совета музея в олимпиадах, конкурсах по истории
различного уровня, в подготовке и проведении экскурсий; ж) правильное заполнение
и ведение книг учета основного фонда.
|
В начале года Заседание совета 1 раз в месяц
|
Совет музея
Руководитель
музея |
Перспективный
план
работы
школьного краеведческого музея МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная
школа» на 2013-2015 г.
№ п/п
|
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
Срок
|
Форма подведения
итогов
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Фондовая работа.
|
Сбор документов,Работа с фондовыми материалами.
|
2013-2015 гг.
|
Оформление фондовых документов – книги учета основного и вспомогательного
фондов и др.
|
Овладение знаниями по данному вопросу.
|
2.
|
Проведение теоретических занятий.
|
Занятия кружка «Юный краевед»; дни учёбы актива краеведов с целью
изучения теоретических основ составления плана описания объектов, правила
работы с источниками и т.п.
|
2013-2015 гг.
|
Положения по описанию объекта.
|
Освоение теоретическими знаниями по данной проблеме.
|
3.
|
Исследовательская работа
|
Внеурочная и урочная деятельность по разделам экспозиций музея (посещения
ветеранов, старожилов села, известных людей, выпускников школы и их родных и
т.п. с целью накопления материала).
|
2013-2015 гг.
|
Планшеты, альбомы, папки-раскладушки,презентации,стенды и т.п.
|
Расширение кругозора, умение общаться с людьми, брать интервью,
воспитание уважения к старшему поколению, формирование активной жизненной позиции.
|
4.
|
Просветительская работа.
|
Проведение экскурсий, тематических классных часов, лекций, викторин бесед
и т.п. по разделам экспозиций музея.
Создание виртуального музея.
|
2013-2015 гг.
|
Создание «копилки» музея.
|
Включение детей в занятия кружка историко-краеведческого музея школы, формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности. Укрепление
связи школы, музея с общественностью, выпускниками школы.
|
5.
|
Методическая работа. | Помощь активам классов, краеведам-активистам, классным руководителям в
организации, проведении и подведении итога при выполнении краеведческого задания. | 2013-2015 гг. | Отчёт о проделанной работе | Постоянная связь с активами классов, краеведами –активистами,
сотрудниками районного музея.
|
6.
|
Экспозиционная работа.
|
Сбор и оформление новых материалов по истории школы, о знаменитых выпускниках школы.
|
2013-2015 гг.
|
Альбомы, стенды, презентации, рефераты по темам «История нашей школы»,
«Наши знаменитые выпускники».
|
Навыки с работы материалами, умение выбрать главное, эстетическое
оформление.
|
7.
|
Проведение конкурса краеведческих находок между 1-11 классами.
|
Организация конкурсной работы.
|
2013-2015 гг.
|
Пополнение экспонатов музея.
|
Активизация работы классного самоуправления, воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и
прадедов, традиций своего народа.
|
8.
|
Участие в районных, краевых и других конкурсах, связанных с краеведческой работой.
|
Организация конкурсной работы.
|
2013-2015 гг.
|
Пополнение материалов музея об истории края, школы, земляков и др.
|
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов,
традиций своего народа.
|
|
|