Случайное фото

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Понедельник, 29.04.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный краеведческий музей истории села Клочки
Главная | Регистрация | Вход
План музея


Перспективный план

работы школьного краеведческого музея МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа» 

на 2013-2015 г.

 

 

п/п

Основные разделы содержания работы.

Дата

Ответственные.

1

Формирование у подростков объективного подхода к историческим событиям в жизни страны, правильного восприятия настоящего и предвидения будущего.

В течении 2013-2015г.

Классные руководители Учитель истории

2

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства.

Сохранение, распространение и развитие национальных культур, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, Алтая.

В течении 2013-2015г.

Классные руководители Учитель истории

3

Формирование стремления к получению новых знаний, навыков.

В течении 2013-2015г.

Педагогический коллектив

4

Активизация поисково- исследовательской деятельности учащихся и обогащение на этой основе экспозиций музея и их полноценного использования для формирования у учащихся высокой нравственности, трудолюбия и патриотизма, чувства ответственности за судьбу России, уважения к боевым и трудовым подвигам своего народа, уважительное отношение к культуре, языкам, традициям, обычаям других народов.

В течении 2013-2015г.

Совет музея

5

Развитие самостоятельной деятельности учащихся по охране памятных мест и памятников истории, культуры и природы родного края; шефство над обелисками и могилами уважаемых земляков.

В течении 2013-2015г.

Классные руководители.

6

Активизация поисковой работы, запись воспоминаний ветеранов войны и тружеников тыла, и составление альбомов, оформление стендов, выставок: «Воины-герои -наша гордость!», «Пишем военные страницы семейных историй». Изучение истории образования колхоза имени Энгельса.

В течении 2013-2015г.

Совет музея.

7

Организация встречи с участниками, ветеранами Великой Отечественной войны.

В течении 2013-2015г.

Классные руководители

8

Активное участие в проведении традиционного месячника военно-патриотического воспитания.

В течении 2013-2015г.

Учителя ОБЖ, физкультуры

9

Разработка рекомендации по использованию материалов музея в учебно-воспитательном процессе по основным направлениям:

1) изучение истории и культуры родного края;

2) изучение истории школы;

3) изучение боевых заслуг и трудовых успехов наших выпускников.

По общешкольному плану 
2013-2015г.

Руководитель музея

Заместитель директора по воспитательной работе

II

Организационная работа:

а) утверждение состава совета музея; б) организация работы секторов: поисково-исследовательского, экскурсионно-пропагандистского, экспозиционного, учета и хранения, хозяйственного;

 в) заслушивание текстов выступлений лекторов-экскурсоводов и их утверждение.

г) проведение экскурсий по графику, утверждение плана подготовки и проведения мероприятий к Дню Великой Победы, Дню Села, другим торжественным мероприятиям; д)оформление сайта музея в интернете;

е) активное участие членов Совета музея в олимпиадах, конкурсах по истории различного уровня, в подготовке и проведении экскурсий; ж) правильное заполнение и ведение книг учета основного фонда.

В начале года Заседание совета 1 раз в месяц

Совет музея

Руководитель музея 

 

  

Перспективный план

работы школьного краеведческого музея МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа» 

на 2013-2015 г.

 

 

№ п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Срок

Форма подведения итогов

Ожидаемые результаты

1.

Фондовая работа.

Сбор документов,Работа с фондовыми материалами.

2013-2015           гг.

Оформление фондовых документов – книги учета основного и вспомогательного фондов и др.

 

Овладение знаниями по данному вопросу.

2.

Проведение теоретических занятий.

Занятия кружка «Юный краевед»; дни учёбы актива краеведов с целью изучения теоретических основ составления плана описания объектов, правила работы с источниками и т.п.

2013-2015 гг.

Положения по описанию объекта.

Освоение теоретическими знаниями по данной проблеме.

3.

Исследовательская работа

Внеурочная и урочная деятельность по разделам экспозиций музея (посещения ветеранов, старожилов села, известных людей, выпускников школы и их родных и т.п. с целью накопления материала).

 

2013-2015 гг.

Планшеты, альбомы, папки-раскладушки,презентации,стенды и т.п.

Расширение кругозора, умение общаться с людьми, брать интервью, воспитание уважения к старшему поколению, формирование активной жизненной позиции.

4.

Просветительская работа.

Проведение экскурсий, тематических классных часов, лекций, викторин бесед и т.п. по разделам экспозиций музея.

Создание виртуального музея.

2013-2015 гг.

Создание «копилки» музея.

Включение детей в занятия кружка историко-краеведческого музея школы, формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности. Укрепление связи школы, музея с общественностью, выпускниками школы.

 

5.

Методическая работа.

Помощь активам классов, краеведам-активистам, классным руководителям в организации, проведении и подведении итога при выполнении краеведческого задания.

2013-2015 гг.

Отчёт о проделанной работе

Постоянная связь с активами классов, краеведами –активистами, сотрудниками районного музея. 

 

 

6.

Экспозиционная работа.

Сбор и оформление новых материалов по истории школы, о знаменитых выпускниках школы.

 

2013-2015 гг.

Альбомы, стенды, презентации, рефераты по темам «История нашей школы», «Наши знаменитые выпускники».

 

Навыки с работы материалами, умение выбрать главное, эстетическое оформление.

7.   

Проведение конкурса краеведческих находок между 1-11 классами.

Организация конкурсной работы.

 

2013-2015 гг.

Пополнение экспонатов музея.

Активизация работы классного самоуправления,  воспитание  гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.

 

8.   

Участие в районных, краевых и других конкурсах, связанных с краеведческой работой.

Организация конкурсной работы.

2013-2015 гг.

Пополнение материалов музея об истории края, школы, земляков и др.

Воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024