Случайное фото

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Понедельник, 29.04.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный краеведческий музей истории села Клочки
Главная | Регистрация | Вход
История школы


  История школы с.Клочки     

      Историческая справка    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Клочковская средняя общеобразовательная школа» находится в живописном селе Клочки, расположенном на севере Ребрихинского района, северной части Алтайского края по берегам реки Боровлянки, впадающей в Касмалу. К югу от села протянулся ленточный сосновый бор, один из четырех на Алтае.                                                                                                                        
     История становления школы прошла интересный путь. В 1894 году рядом с церковью была построена двухкомнатная изба, в которой расположилась церковно-приходская школа с трехклассным образованием. В 1935 году появилась двухэтажная школа - семилетка. В 1977 году было сдано в эксплуатацию новое здание двухэтажной школы – десятилетки.
     Итак, какова же история моей родной школы? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в далекий 1894 год…
     Население было сплошь неграмотным. Община на свои средства на самом красивом месте села выстроила красавицу церковь. Ее было видно с любого уголка населенного пункта. Рядом с церковью была построена двухкомнатная изба, в которой расположилась церковно-приходская школа с трехклассным образованием.  Первым и единственным в то время учителем (село к этому времени уже имело около двух тысяч жителей) был Иван Константинович Коршунов. В школе изучали русский язык, арифметику, чистописание, церковно-славянский язык и закон божий. Учеников занималось 18 – 20 человек, да и те не могли ходить «три зимы». Отправить детей в школу было не в чем, так как не было одежды. И поэтому они зиму сидели на печи. А о дальнейшей учебе не было и речи. Только в 1903 году рискнули продолжить учебу в Барнауле двое: Агафья – дочь Шашкова Никифора и сын кулака Лаптева Ивана – Егор. Но они вскоре вернулись, так как приехавший инспектор из центра приказал их отчислить, потому что они - дети крестьян. Только через год Агафья Никифоровна поступила в Барнаульскую школу после того, как ее удочерил поп – отец Никанор.
     В 1935 году была построена двухэтажная школа. Если раньше в Клочках была четырехклассная школа, то теперь она стала семилеткой. Директором семилетней школы был Горских Иван Иванович. Перед войной в школе преподавали В.П.Карасев, А.И.Линькова, О.И.Звягинцева, А.Н.Шашкова, М.И. Касимова, Ф.Н.Касимов, П.Ф.Перегудов. Пионервожатыми и учителями начальных классов работали М.А.Гришкова, Н.И.Линькова. Потом были присланы новые учителя: М.В.Попов, Г.П.Осипов, И.Г.Донских. Директором школы назначен И.Г.Сухарев. Его жена М.И.Голосова была учительницей. Семилетняя школа получила название «Клочковская НСШ № 10». В ней обучалось более 400 человек. По окончании семи классов учащиеся имели возможность продолжить обучение в техникумах, училищах. Желающие подавали заявление и учились в Ребрихинской средней школе, шли работать в колхоз, поступали в ФЗУ города Барнаула. Характерной особенностью того времени было то, что, начиная с 4 класса, учащиеся сдавали переводные экзамены по всем основным предметам, а в 10 классе – выпускные экзамены. Оставались на повторный курс те, кто не сдал экзамены осенью. В школе поддерживалась строгая дисциплина. За нарушение правил поведения, необоснованные пропуски уроков, нежелание учиться приказом директора школы с разрешения педагогического совета учащиеся исключались из школы без права поступления в нее в течение трех лет. Именно эти меры способствовали поддержанию и укреплению дисциплины в школе.                                       
    В 1934 – 1935 учебном году был введен предмет - история СССР. В дальнейшем были введены курсы новой и новейшей истории. В начальных классах изучались предметы: русский язык, арифметика, чтение, рисование, пение. В старших классах – литература, алгебра, физика, химия, черчение, физкультура, геометрия, география, анатомия.
     В 1941 году Клочковская школа стала средней. Количество учащихся возросло до 450. В школе был сформирован 8 класс. Директором был назначен Каракулов Иван Федорович. Когда началась Великая Отечественная война, большинство учителей – мужчин были призваны в Армию. Это: Сухарев Илья Гаврилович, Осипов Григорий Прокопьевич, Донских Иван Иванович, Граник Василий Александрович, Карасев Василий Петрович. Был переведен завучем в Беловскую среднюю школу Попов Михаил Васильевич, откуда и был призван в ряды Советской Армии. Отмечалась частая смена директоров. Так из Ребрихинской средней школы был переведен в Клочковскую Ушаков Иван Акимович, проработавший в качестве директора в течение двух лет и умерший по болезни в 1943 году. После него на посту директора сменились Сапко А.П., Линькова (Дунькова) Надежда Ивановна, Шутов Иван Кириллович (с октября 1945 года). В сентябре 1946 года директором был назначен Карпов С.С., который в этой должности находился до конца июля 1949 года. Учителями школы во время войны работали Шмелева Мария Ивановна, Гришкова Мария Андреевна, Иванова Анастасия Евдокимовна, Беляева Александра Ивановна, Голосова Мария Ивановна, Вольхин И.П., Могилевская М.И., Эйнбрехт Е.П., Гейм В.П., Касимова М.Н., Шашкова Агафья Никифоровна, Пантелеева Евгения Павловна, Агуреева Зоя Андреевна, Стрига Прасковья Лукьяновна, Винс Е.Д., Шмелева (Свирина) Анна Ивановна, Гришкова (Кузнецова) Елена Андреевна, Денисова Евдокия Тимофеевна, Голосова Анна Ивановна, Попова М.М. и другие.
     Жизнь школы во время войны была нелегкой. Ремонт производился в основном силами учителей, учащихся и технического персонала. Отопление было печное. Требовалось много дров, которые заготавливались по нарядам сельсовета. Колхоз выдавал в помощь коней, волов. В заготовке дров в лесосеках трудились учащиеся. Распиловка и колка дров производилась ручными пилами силами учителей, родителей, техничек, учащихся старших классов. Заготовленных дров не всегда хватало, и тогда их приходилось готовить зимой в лютые сибирские морозы. В такие периоды отопление сокращалось, в классах было довольно холодно, и дети занимались в верхней одежде. Тяжелое положение было у некоторых учащихся с одеждой и обувью. Таким остронуждающимся детям оказывалась помощь за счет сельского совета и местных колхозов.
     Несмотря на тяготы военного времени, школа продолжала работать, закон о всеобщем образовании неукоснительно выполнялся, учащиеся получали необходимые знания. Многие юноши после окончания 7 классов уезжали в Барнаул для учебы в школах ФЗО, железнодорожного училища. Некоторые по окончании 7-8-9 классов, по их желанию, направлялись на краткосрочные курсы трактористов при Ребрихинском МТС, получали специальность тракториста и работали на колесных тракторах СТЗ, ХТЗ, Универсал. Те, которые имели опыт (1 – 2 года), работали на более мощных тракторах ЧТЗ. Многие учащиеся во время уборки урожая работали штурвальными. Из учащихся, начиная с 5 класса, организовывались школьные отряды, бригады для оказания помощи колхозам в уборке урожая, во главе которых стояли опытные учителя школы. Так, в распоряжении директора Клочковской школы от 30 июля 1941 года говорится: «Организовать бригады учащихся при колхозах по 8 – 10 человек отдельно из мальчиков и девочек. Возложить всю ответственность за организацию и руководство бригадами по колхозам: «Знамя труда» - на Шмелеву М.И.; имени Энгельса – на Гришкову М.А., Иванову М.Е.; «Большевик» - на Шушунову А.Т., Плетневу Н.И.; имени Шмидта – на Могилевскую М.И., Эйнбрехт Е.П.». Далее в приказе говорится об обязанности руководителей докладывать директору школы о проделанной работе. И такие бригады, созданные из школьников, работали всю войну. Работа была самая разнообразная: сбор колосьев после уборки поля жнейками и комбайнами, чистка токов, подтаскивание снопов и постановка их в суслоны, работа во время молотьбы хлеба. В приказе № 23 от 14 ноября 1942 года говорится: «За хорошую организацию труда на уборке хлеба в колхозе «Знамя труда» объявляю благодарность классному руководителю 8 класса Линьковой Н.И.. За хорошую работу на уборке хлеба объявляю благодарность следующим учащимся 8 класса: Телялькову Петру, Загородневой Пелагее, Юрьеву Василию, Соболевой Зое, Шутовой Александре, Касимовой Нине, Сидорову Александру, Забобонину Алексею; учащимся 9 класса: Пахорукову Л., Ждановой А., Маришиной, Бакушкиной; учащимся 7 класса: Алексаковой Т., Калининой, Линьковой, Палачеву И., Шутовой П., Шутовой М., Тишковой Н.» А вот приказ № 42 по Клочковской средней школе Линьковой Н.И.: «Согласно постановлению райисполкома о мобилизации на полевые работы приказываю: 
1. Мобилизовать учащихся на полевые работы с 4 по 9 класс включительно.
2. Создать 7 ученических бригад, в т.ч. одну школьную.
3. Назначить руководителями отрядов: колхоз имени Энгельса – Винс Е.Д., «Победим» - Шмелеву А.И., имени Шмидта – Денисову Е.Т., «Большевик» - Агурееву З.А., «Знамя труда»                -        Гришкову Е.А., «Известия» - Гришкова И.Ф., школьной бригады – Голосову А.И.
4. Учащиеся, мобилизованные на полевые работы, находятся в полном подчинении руководителя.
5. Самовольный уход домой будет рассматриваться как нарушение «Правил для учащихся»
6. Каждый учащийся должен отработать минимум трудодень.
7. Руководителю ученической бригады вести точный учет труда учащихся».
    Но основное направление школы – это вооружение учащихся знаниями, их воспитание. По этому основному направлению Клочковская школа в Ребрихинском районе занимала не последнее место. Отсев и неохват учащихся учебой были незначительными. Успеваемость в школе была довольно высокой. В годы войны было очень трудно с учебными пособиями. Учебников школа получала очень мало, один учебник использовали для подготовки к урокам 4 – 5 человек. Была развернута большая работа по сохранности учебников с тем, чтобы их можно было передавать после окончания учебы в данном классе тем учащимся, которые придут в этот класс в последующий год. За порчу учебного пособия, за небрежное его использование и хранение строго взыскивалось. Очень мало было тетрадей. Их учащимся выдавали по несколько штук в год. Писали в них только в классе под строгим присмотром учителя. Учащиеся, их родители старались где-нибудь достать, купить бумагу, на которой можно было писать. Домашние тетради делались из обоев, из различных форменных бланков, из различного рода бумаг, обратная сторона которых была незаполненной. Часто домашнее задание выполнялось на старых книгах, в просветах между строк напечатанной книги. Все домашние задания выполнялись, за их выполнение строго спрашивалось на уроках. Учителя школы получали от колхозов паек мукой 10 кг, по 5-6 кг на иждивенца. Конечно, это было мало. Но опять учителей, как колхозников, выручало личное подсобное хозяйство, свой огород, корова, подтелок на мясо. Свиней держали очень мало: их нечем было кормить. Некоторые держали овец – это было и мясо в пищу, и шерсть на валенки. Корова давала молоко. Семьи учителей были и во время войны освобождены от поставок государству мяса, молока, шерсти, что значительно укрепляло их материальное положение. Учителя, имеющие подсобное хозяйство, корову, сами заготавливали для нее сено. На коровах же и вывозили сено с поля к себе на подворье. Горячего питания для учащихся не было. На большой перемене (после 2 урока) учащимся давали по 100-150 грамм хлеба. Для некоторых из них это была единственная дневная норма хлеба, так как дома хлеба не было. Колхозники на заработанные трудодни хлеба получали очень мало. Поэтому не нужно было проводить разъяснительную работу о сбережении хлеба. К нему и так относились, как к святыне. Кое-когда учащимся давали чай с маленьким кусочком сахара. Это было существенно для ребят. Ибо сладости в магазине не продавались. В школе была библиотека, книги в которой были еще довоенного выпуска. Большая работа проводилась по бережному хранению и сохранности этих книг. Очень многие учащиеся много читали. Некоторые прочитали все книги, находящиеся в библиотеке. Брали для чтения их у учителей из личных библиотек. Книга для учащегося во время войны стала лучшим другом. Интересную книгу для прочтения передавали из рук в руки на сутки, на день, даже на несколько часов. Стремление к книге было вполне естественным, ибо радио в селе не было, не говоря уже о телевизорах. 
     Учащиеся военных лет отличались большой начитанностью, хорошим знанием русской классической литературы, литературы народов СССР и зарубежной литературы. Особенно большой популярностью среди них пользовался роман Н.Островского «Как закалялась сталь». Маленькие деревенские мальчики, учащиеся 6-7 классов, хотели быть в своей жизни похожими на Павла Корчагина. Зачитывались романами М.Шолохова «Тихий Дон», «Целина», произведениями А.Толстого «Петр 1», «Хлеб»; В. Василевской «Радуга» и др. Читали рассказы и очерки фронтовых корреспондентов, которые печатались как в центральных газетах, так и в местной печати. И в каждом номере газеты первое, на что обращалось внимание - это сводки с фронта, от Советского информбюро. На классных часах практиковались политинформации, которые в начальных классах проводили учителя, а в старших классах – наиболее подготовленные учащиеся. В школе работали методические секции: начальных классов, физико-математическая, химико-биологическая, историко-географическая. В куст Клочковской средней школы входили Боровлянская неполно-средняя и Орловская начальная школы. Секции обычно собирались во время осенних, зимних и весенних каникул учащихся. Базовой школой была Клочковская. Такие секционные занятия учителей проводились или в Клочках, или в Боровлянке. Готовились доклады учителей на пленарное заседание. По секциям делились опытом работы, посещали уроки опытных коллег, на которых учились молодые. Уроки тщательно разбирались, анализировались, и это давало определенный эффект в работе.                                                                           За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов были награждены наиболее активные учителя. Высоких наград были удостоены и учителя Клочковской средней школы. Касимова М.Н. была награждена орденами Ленина и Трудового Красного знамени, Гришкова М.А. – медалью «За трудовую доблесть. Весь коллектив школы выполнил свой долг перед Родиной в деле обучения и воспитания молодого поколения в годы Великой Отечественной войны.
     Послевоенная жизнь продолжалась. С сентября 1945 года наша школа вновь стала семилетней. В 1947 году учителем немецкого языка была назначена Штейнбрехер Эмма Андреевна. В этом же году вместо Загороднева В.Т. физруком школы был назначен демобилизованный из армии в звании капитана Пантелеев Григорий Иванович. Завучем школы в дальнейшем была назначена Дунькова Надежда Ивановна. Некоторые учителя уезжали из села, вместо них прибывали новые, такие как: Гришкова Елена Андреевна, Колпаков Андрей Дмитриевич, Борисова Прасковья Степановна, Буланцева Нина Петровна и другие. В школе среди учителей особое внимание обращалось на повышение педагогического мастерства. Так, в приказе директора школы от 16 января 1946 года говорится: «Во исполнение приказа районо о заочном обучении учителей приказываю: 
1. Учительнице Ивановой А.И. оформиться на заочное отделение Барнаульского педучилища в июне 1946 года и окончить его в 1948 году.
2. Шутовой Наталье Ивановне сдать оставшиеся дисциплины за 3 курс педучилища в июне месяце 1948 года.
3. Шутову Ивану Кирилловичу оформиться на заочное отделение в июне месяце 1948 года в учительский институт, который окончить в 1949-1950 г.
4. Гришковой Марии Николаевне окончить учительский институт в 1949 году.
5. Пионервожатой Башкатовой Лидии Ивановне сдать педцикл в июле 1948 года.
6. Дуньковой Надежде Ивановне оформиться на заочное отделение в июне месяце 1949 года в учительский институт, который окончить в 1951 году.
7. Всем учителям изучить методическую литературу, как-то: единый орфографический режим, методическое указание по повторению, сборник статей по идейному воспитанию учащихся в городах Москве и Ленинграде к 1 марта 1948 года.Систематически заниматься повышением деловой квалификации путем изучения методик преподавания, посещения уроков лучших учителей – стажистов, обмена опытом работы и путем постановки докладов на методических объединениях. Приказ объявить всем учителям под расписку».
    Этот приказ говорит о том, что школа постепенно улучшала свой кадровый состав, учителям предписывалось учиться и окончить институт, в преподавании учебных предметов использовать лучшие варианты обучения, которые освещались в методических указаниях и разработках, использовать при проведении уроков накопленный опыт внутри школы. Учиться самим учителям – это было требование времени, требование страны, перешедшей на мирный путь развития. Нерешенных вопросов было очень много. Истрепались, пришли в негодность учебники, новых же выпускалось очень мало. По отдельным предметам в классе было 4-5 учебников.  Не хватало тетрадей, карандашей.  Характерный штрих того времени – премирование учащихся, имеющих хорошие показатели в учебе и дисциплине, осуществлялось в 1947 году: по начальным классам – 5-ю тетрадями и карандашом, по 5-7 классам – 10-ю тетрадями, карандашом и пером. В 1948 году за хорошую учебу премировали уже отрезами на юбку (60-80 см материала), на брюки, домино, красками, шашками, валенками, а также тетрадями и карандашами. Дисциплина в школе поддерживалась как методом убеждения, так и методом принуждения. Практиковался перевод слабоуспевающих учащихся в нижестоящий класс. Так, приказом № 16 от 7 декабря 1948 года учащиеся 4 класса Баландина Лена, Коротков Петя, Мальцев Гриша были переведены в 3 класс; учащиеся Гонштейн Лида, Зацепина Тася, Юдаков Вова - в 3 «а» класс. Школа постоянно улучшала свой кадровый состав. В «семилетке» в то время насчитывалось 13 классов-комплектов, число учащихся составляло 350. Местные педагоги не чурались никакой работы, также активно участвовали в общественной, культурной жизни села, выступая со сцены в клубе и на производственных участках в составе агитбригады. Среди активистов были Шмелева М.И., Гришкова М.А., Шутова Н.И., Шутов И.К., Линькова Н.И., Шмелева (Свирина) А.И., Загороднева Н.И., Буланцева (Склярова) Н.П. и другие. После концерта агитбригадовцев по распоряжению бригадира кормили из бригадного котла. В 1953 году Клочковская школа преобразована в среднюю. При школе начал функционировать интернат, в котором жили учащиеся 9 – 10 классов из сел Зеленой Рощи, Боровлянки, поселка Орла. В школе тогда обучалось около 600 ребятишек. В 1960 году школа становиться восьмилетней, а три года спустя ей возвращают статус средней.   
     Годы шли. Постепенно снижалось количество учащихся. Много учителей сменилось за это время. На посту директора побывали Лучников Александр Филиппович, Гусельникова Тамара Григорьевна, Палачев Александр Федорович. С 1996 года возглавляет коллектив Башкатова Нина Валентиновна.                                                                                                              
     Гордостью школы были ушедшие из жизни учителя: Мысин Сергей Иванович, Палачева Наталья Ивановна, Стародубова Анна Ивановна, Воробьинский Валентин Павлович, Попова Мария Михайловна, Посошкова Галина Васильевна. На заслуженном отдыхе в настоящее время находятся следующие учителя – ветераны педагогического труда: Палачев А.Ф., Попова Н.И. (много лет отработала завучем школы), Коновалова Л.С., Пашинина А.И., Андреева Г.И., Свирина А.П., Борисова А.М., Загороднева Л.А., Андреева М.Д., Ковалева М.Д., Алексеенко Н.Л.
    В настоящее время для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное кирпичное здание 1977 года постройки общей площадью 2518 кв. метров.  
Общее количество классных кабинетов – 17.                                                       
Кабинетов-лабораторий – 2.                                                                        
Компьютерных классов – 1.                                                                                  
Мастерская – 1.                                                                                                           
Кабинет технологии – 2.                                                                                
Спортивный зал – 1.                                                                                                
Актовый зал – 1.                                                                                                   
Библиотека – 1.                                                                                                 
Административные и служебные помещения – 7.                                          
Столовая – 1.                                                                    

В школе имеются в наличии технические средства обучения:
Компьютер – 10                                                                                             
Ноутбук – 2.                                                                                                    
Телевизор – 1.                                                                                      
Видеомагнитофон – 1.                                                                                                 
DVD - плеер – 2.                                                                                                       
Принтер – 6.                                                                                                         
Музыкальный центр – 1.
Интерактивная доска - 2 
  
     Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью (100%). В школе сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового. Накоплен серьёзный педагогический, методический, профессиональный опыт: средний возраст педагогов составляет 48 лет. 14 педагогов из 17-ти имеют высшее соответствующее образование. Трое учителей в школе работают со средним профессиональным педагогическим образованием. Высокий уровень квалификации педагогов подтверждается тем, что высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя: Башкатова Н.В., Воробьинская Л.Т., Воробьинский С.В., Поздняков П.С.; первую квалификационную категорию – 4 учителя: Рожкова Н.А., Воробьинская Т.М., Гриднева Н.А., Асташина Н.В.; вторую квалификационную категорию – 4 учителя: Юдакова Л.Ю., Ануркина М.А., Бакушкин В.А., Гришкова О.П.   Пять специалистов отмечены правительственными наградами: значками «Почетный работник просвещения», почетными грамотами Министерства образования. Грамотами краевого управления по образованию награждено 8 педагогов. В 2010 году школа пополнилась новыми педагогами: Норкиной С.Е., Кондрашкиной Т.В., Кондрашкиной С.В. Хорошо зарекомендовали себя педагоги: с 10-летним стажем – Юдакова О.Ю. и с 6-летним стажем – Кочергина О.С.
        По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (нормативный срок обучения – 4 года) – 1-4 классы; основное общее образование (нормативный срок обучения – 5 лет) – 5 – 9 классы; среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2 года) – 10-11 классы. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Клочковская средняя общеобразовательная школа» реализуется предметными программами, обеспечивающими освоение содержания среднего образования. Оно построено на принципах гуманизации. При этом выполнение государственных образовательных стандартов рассматривается как производное процесса развития ребенка. Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования.  Профессиональное обучение на III ступени даёт возможность учащимся для получения профессии и удостоверения тракториста-машиниста широкого профиля.
       В настоящее время в школе обучается 89 учащихся.  Предшкольная группа, созданная в школе в 2010 году, насчитывает 10 человек. Учащиеся 1 – 4 классов обучаются в режиме 5 - дневной недели, 5 -11 классов – 6 - дневной недели. Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий – 9 часов утра, продолжительность урока – 40 мин.  Секции, кружки, клубы по интересам, студии работают во второй половине дня и в выходные дни. 
  
     В школе осуществляется работа трех детских организаций: 
1 – 4 классы – «Лучик» 
5 – 8 классы – «Луч»  
9 – 11 классы – «Ровесник». 
     Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образовательного учреждения.
     Традиции школы 
1. Праздник первого звонка.
2. Дни здоровья.
3. Осенний бал.
4. День учителя.
5. Акции милосердия.
6. Новогодние представления.
7. Предметные олимпиады, декады.
8. Военизированная игра «Зарница»
9. Рыцарский турнир.
10. День святого Валентина.
11. Масленица.
12. День матери.
13. Смехотерапия.
14. Праздник патриотизма «Торжественное вручение паспорта»
15. День «Города детства».
16. Туристические походы.
17. Экологический патруль.
18. Операция «Живая открытка».
19. Посвящение в детские организации.
20. День самоуправления.
21. Семейные праздники.
22. Праздник «Прощание со школой», Последний звонок.
          Приоритетным в воспитательной деятельности школы является военно-патриотическое воспитание – это работа школьного Зала Боевой и Трудовой Славы (основан 02.01.1987 г. свидетельство № 64) и школьного историко-краеведческого музея (основан 10.02. 2003 г. свидетельство № 8943). Руководство этой работой осуществляет Воробьинский Сергей Валентинович – руководитель школьного музея, учитель истории.  Физическое воспитание - работа спортивных секций и спортивного клуба «Амара» (Поздняков Петр Семенович, Юдаков Алексей Александрович). 
     Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется учредителем в соответствии с договором на основе государственных и местных нормативов. В связи с недостаточным финансированием школа вынуждена иметь источники доходов от собственной деятельности (выращивание картофеля). За последние годы членами производственной бригады школы заработано:                                                                                                                
2003 – 2004 уч. г. - 5855 рублей                                                                                  
2004 -2005 уч. г. - 9490 рублей                                                                                
2005 – 2006 уч. г. - 12220 рублей                                                                                         
2006-2007 уч. г. – 7000 рублей                                                                                         
2007-2008 уч. г. – 5000 рублей                                                                                            
2008-2009 уч. г. – 10000 рублей.                                                                                               
     Для удешевления стоимости питания школьниками ежегодно выращиваются овощи на пришкольном участке (поэтому в школе нет детей, которые не питаются). Большая работа по пополнению материально-технической базы школы проводится самими педагогами – это и ремонт кабинетов, школьного оборудования. Весь наглядный, дидактический материал, оформление школьных рекреаций произведено руками учителей. Несмотря на финансовые трудности и бедность материальной базы, в школе уютно, чисто, тепло, много зелени, на окнах – светлые тюлевые  шторы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и работа администрации школы, направленная на обеспечение материально-технической базы за счёт внебюджетных источников, ежегодный ремонт школьного здания способствуют успешному проведению учебного процесса в школе и получения детьми дополнительного образования. 

Когда кончаются уроки,                                                                                                    
То после смены в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелёгком дне.
О дне учительском, который
Ещё как должно не воспет.
Уже затихли в классах свет.
А я, ещё не успокоясь,
Уже живу грядущим днём,
Вновь будут радость, беды в нём
И каждый шаг мой - трудный поиск.


Copyright MyCorp © 2024