Перспективный
план
работы школьного краеведческого музея МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа»
на 2013-2015 г.
№ п/п |
Основные
разделы содержания работы. |
Дата |
Ответственные. |
1 |
Формирование
у подростков объективного подхода к историческим событиям в жизни страны,
правильного восприятия настоящего и предвидения будущего. |
В течении 2013-2015г. |
Классные руководители Учитель истории |
2 |
Воспитание
патриотов России, граждан правового, демократического государства. Сохранение,
распространение и развитие национальных культур, воспитание бережного
отношения к историческому и культурному наследию народов России, Алтая. |
В течении 2013-2015г. |
Классные руководители Учитель истории |
3 |
Формирование
стремления к получению новых знаний, навыков. |
В течении 2013-2015г. |
Педагогический коллектив |
4 |
Активизация
поисково- исследовательской деятельности учащихся и обогащение на этой основе
экспозиций музея и их полноценного использования для формирования у учащихся
высокой нравственности, трудолюбия и патриотизма, чувства ответственности за
судьбу России, уважения к боевым и трудовым подвигам своего народа,
уважительное отношение к культуре, языкам, традициям, обычаям других народов. |
В течении 2013-2015г. |
Совет музея |
5 |
Развитие
самостоятельной деятельности учащихся по охране памятных мест и памятников
истории, культуры и природы родного края; шефство над обелисками и могилами
уважаемых земляков. |
В течении 2013-2015г. |
Классные руководители. |
6 |
Активизация
поисковой работы, запись воспоминаний ветеранов войны и тружеников тыла, и
составление альбомов, оформление стендов, выставок: «Воины-герои -наша
гордость!», «Пишем военные страницы семейных историй». Изучение истории
образования колхоза имени Энгельса. |
В течении 2013-2015г. |
Совет музея. |
7 |
Организация
встречи с участниками, ветеранами Великой Отечественной войны. |
В течении 2013-2015г. |
Классные руководители |
8 |
Активное
участие в проведении традиционного месячника военно-патриотического
воспитания. |
В течении 2013-2015г. |
Учителя ОБЖ, физкультуры |
9 |
Разработка
рекомендации по использованию материалов музея в учебно-воспитательном
процессе по основным направлениям: 1)
изучение истории и культуры родного края; 2)
изучение истории школы; 3)
изучение боевых заслуг и трудовых успехов наших выпускников. |
По общешкольному плану |
Руководитель музея Заместитель директора по воспитательной работе |
II |
Организационная
работа: а)
утверждение состава совета музея; б) организация работы секторов: поисково-исследовательского,
экскурсионно-пропагандистского, экспозиционного, учета и хранения,
хозяйственного; в) заслушивание текстов выступлений лекторов-экскурсоводов
и их утверждение. г)
проведение экскурсий по графику, утверждение плана подготовки и проведения
мероприятий к Дню Великой Победы, Дню Села, другим торжественным
мероприятиям; д)оформление сайта музея в интернете; е)
активное участие членов Совета музея в олимпиадах, конкурсах по истории
различного уровня, в подготовке и проведении экскурсий; ж) правильное заполнение
и ведение книг учета основного фонда. |
В начале года Заседание совета 1 раз в месяц |
Совет музея Руководитель музея |
Перспективный
план
работы школьного краеведческого музея МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа»
на 2013-2015 г.
№ п/п |
Направления деятельности |
Мероприятия |
Срок |
Форма подведения
итогов |
Ожидаемые результаты |
1. |
Фондовая работа. |
Сбор документов,Работа с фондовыми материалами. |
2013-2015 гг. |
Оформление фондовых документов – книги учета основного и вспомогательного
фондов и др.
|
Овладение знаниями по данному вопросу. |
2. |
Проведение теоретических занятий. |
Занятия кружка «Юный краевед»; дни учёбы актива краеведов с целью
изучения теоретических основ составления плана описания объектов, правила
работы с источниками и т.п. |
2013-2015 гг. |
Положения по описанию объекта. |
Освоение теоретическими знаниями по данной проблеме. |
3. |
Исследовательская работа |
Внеурочная и урочная деятельность по разделам экспозиций музея (посещения
ветеранов, старожилов села, известных людей, выпускников школы и их родных и
т.п. с целью накопления материала).
|
2013-2015 гг. |
Планшеты, альбомы, папки-раскладушки,презентации,стенды и т.п. |
Расширение кругозора, умение общаться с людьми, брать интервью, воспитание уважения к старшему поколению, формирование активной жизненной позиции. |
4. |
Просветительская работа. |
Проведение экскурсий, тематических классных часов, лекций, викторин бесед и т.п. по разделам экспозиций музея. Создание виртуального музея. |
2013-2015 гг. |
Создание «копилки» музея. |
Включение детей в занятия кружка историко-краеведческого музея школы, формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности. Укрепление связи школы, музея с общественностью, выпускниками школы.
|
5. |
Методическая работа. | Помощь активам классов, краеведам-активистам, классным руководителям в организации, проведении и подведении итога при выполнении краеведческого задания. | 2013-2015 гг. | Отчёт о проделанной работе | Постоянная связь с активами классов, краеведами –активистами, сотрудниками районного музея. |
6. |
Экспозиционная работа. |
Сбор и оформление новых материалов по истории школы, о знаменитых выпускниках школы.
|
2013-2015 гг. |
Альбомы, стенды, презентации, рефераты по темам «История нашей школы»,
«Наши знаменитые выпускники».
|
Навыки с работы материалами, умение выбрать главное, эстетическое
оформление. |
7. |
Проведение конкурса краеведческих находок между 1-11 классами. |
Организация конкурсной работы.
|
2013-2015 гг. |
Пополнение экспонатов музея. |
Активизация работы классного самоуправления, воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.
|
8. |
Участие в районных, краевых и других конкурсах, связанных с краеведческой работой. |
Организация конкурсной работы. |
2013-2015 гг. |
Пополнение материалов музея об истории края, школы, земляков и др. |
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа. |